Образование

Уровни образования

Дошкольное

Формы обучения

Очная. Групповые, подгрупповые, индивидуальные. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми.


Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Нормативные сроки обучения

До 6 лет

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

136


Календарный учебный график

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с производственным календарем

Учебный план

Весь учебно-воспитательный процесс строится на основе учебного плана. В структуре учебного плана выделяются основная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.  Основная часть состоит из образовательных областей и реализуется через непрерывно-образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей. Часть, формируемая участниками образовательного процесса,  отражает специфику учреждения (Центр развития ребёнка) и приоритетные направления деятельности. Реализуется через непрерывно-образовательную деятельность, кружковую работу, совместную деятельность педагога с детьми, направленную на решение образовательных задач.

Описание образовательной программы

Образовательная программа МДОБУ  д/с №20 «Родничок» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.
Программа направлена на создание условий каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, развития в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа  направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности  и ценностных ориентаций; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», с учётом используемых вариативных программ.
Вариативная часть отражает развитие детей в следующих направлениях:  
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;  
  • «Физическое развитие»; 
  • «Художественно-эстетическое развитие;
  • Представлена в виде кружковой работы.
Выбор данных  направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие  педагога с родителями  имеет несколько направлений: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Совместные праздники;
  • Совместные экскурсии;
  • Конкурсы;
  • Оформление родительских уголков;
  • Анкетирование;
  • Размещение информации на  персональном сайте ДОУ и т.д.

Реализуемые образовательные программы


Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

136


Календарный учебный график

Образовательная деятельность осуществляется согласно производственному календарю


Годовой план