Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Родничок» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ «Об образовании», Уставом учреждения, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, локальных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия, самоуправления и коллегиальности.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и самоуправления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

I уровень – представлен в виде административного (заведующий) и общественного управления (общее собрание, совет учреждения, педагогический совет).

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОБУ - Жуйкова Елена Владимировна, назначаемый в соответствии с Регламентом назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений Арсеньевского городского округа, на основании срочного трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности учреждения вопросы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления и учредителя:

  • Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между учредителем и учреждением;

  • В соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

  • Несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;

  • Издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности;

  • Осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • Материальные;

  • Организационные;

  • Правовые;

  • Социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Формами самоуправления детского сада являются:

  • Совет учреждения;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения);

  • Общее собрание учреждения;

  • Родительские комитеты групп и Родительский комитет учреждения;

  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса;

  • Комитет по охране труда.

Коллегиальные органы управления:

Совет учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим решение вопросов, относящихся к компетенции учреждения. 

В  Совет  избирают  представителей  родителей  (законных представителей)  детей,  представителей  работников  учреждения.  Участие  в выборах  является  свободным  и  добровольным.  Выборы  в  члены  Совета проводятся  на  общих  собраниях,  соответствующими  участниками образовательного  процесса,  либо  на  конференции,  собрании  специально избранных представителей. 

Компетенции Совета: 

  • Участие  в  обсуждении  перспективного  плана  развития учреждения;

  • Принимает программу развития учреждения;

  • Согласовывает по представлению заведующего учреждением: смету  бюджетного  финансирования  и  смету  расходования  средств, полученных  учреждением  от  уставной  приносящей  доходы  деятельности из иных внебюджетных источников;

  • Заслушивает  отчет  заведующего  учреждением  по  итогам  учебного  и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности;

  • Рассматривает иные вопросы. 

Заседания  Совета  Учреждения  собираются  по  мере необходимости, но не реже 4 раза в год.

Общее собрание трудового  коллектива (далее – Общее собрание) является  временным  органом,  рассматривающим  и  решающим основополагающие вопросы трудовой деятельности.

Компетенции Общего собрания:

  • Разрабатывает и принимает Устав учреждения, изменения и дополнения к нему;

  • Рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;

  • Определяет и регулирует формы и условия деятельности в учреждении общественных организаций;

  • Решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;

  • Избирает комиссию по трудовым спорам.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Педагогический совет является постоянно действующим органом учреждения  для  рассмотрения  основных  вопросов  образовательного процесса.  

Компетенции Педагогического совета:

  • Разрабатывает  и  обсуждает  годовой  и  учебный  план  работы учреждения;

  • Заслушивает  информацию  и  отчеты  педагогических  работников учреждения,  доклады  представителей  организаций  и  учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания детей,  в  том  числе  сообщения  о  проверке  соблюдения  санитарно-гигиенического  режима  в  учреждении,  об  охране  труда,  здоровья  и  жизни воспитанников  и  другие  вопросы  образовательной  деятельности воспитанников учреждения;

  • Принимает  решения  о  проведении  мониторинга  по  результатам учебного года;

  • Обсуждает и  производит выбор вариантов содержания  образования, форм,  методов  учебно-воспитательного  процесса  и  способов  его реализации;

  • Делегирует  представителей  педагогического  коллектива  в  Совет учреждения.

Заседания  Педагогического  совета  созываются  не  менее  6  раз  в год  в  соответствии  с  годовым  планом  работы  учреждения. 

Общее собрание учреждения:

  • Принимает положение об Управляющем совете;

  • Заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

  • Принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Родительский комитет:

  • Организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;

  • Содействует администрации и педагогическому коллективу учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

  • Организует совместно с администрацией учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;

  • Содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

  • Заслушивает отчеты заведующего и педагогов учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

  • Обсуждает локальные акты учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

  • Создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников учреждения;

  • Организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории учреждения;

  • Иные функции по содействию учреждения в решении его уставных задач.

Положение о Совете учреждения

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о Педагогическом совете

На II уровне – управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по административной работе, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Старший воспитатель, Зебницкая Светлана Васильевна, занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для педагогов, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями.

Заместитель заведующего по хозяйственной части, Котлер Ирина Николаевна, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра, Азолкина Елена Алексндровна, контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

III уровень управления осуществляют педагоги (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Кладовщик - Беловол Светлана Николаевна

Специалист отдела кадров - Федорова Татьяна Викторовна